Бази даних


Наукова періодика України - результати пошуку


Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
Повнотекстовий пошук
 Знайдено в інших БД:Книжкові видання та компакт-диски (1)Реферативна база даних (25)
Список видань за алфавітом назв:
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  L  M  N  O  P  R  S  T  U  V  W  
А  Б  В  Г  Ґ  Д  Е  Є  Ж  З  И  І  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  

Авторський покажчик    Покажчик назв публікацій



Пошуковий запит: (<.>A=Придорожный Р$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 18
Представлено документи з 1 до 18
1.

Придорожный Р. П. 
Расчетное исследование влияния параметров перфорационных отверстий охлаждаемой рабочей лопатки турбины высокого давления на ее напряженное состояние и долговечность [Електронний ресурс] / Р. П. Придорожный, А. В. Шереметьев, А. П. Зиньковский // Авиационно-космическая техника и технология. - 2012. - № 8. - С. 173–177. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2012_8_34
Проведено обоснование выбора параметров системы перфорационных отверстий охлаждаемой рабочей лопатки турбины высокого давления, обеспечивающих надежность и работоспособность лопатки в течение заданного ресурса при повышении эффективности охлаждения входной кромки пера. Рассмотрены две конструкции входной кромки охлаждаемой рабочей лопатки турбины с исходной и модернизированной системами перфорационных отверстий и построены их расчетные конечноэлементные модели. Проведен анализ влияния параметров систем перфорационных отверстий на напряженное состояние и долговечность рассматриваемой охлаждаемой рабочей лопатки турбины высокого давления.
Попередній перегляд:   Завантажити - 457.138 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
2.

Придорожный Р. П. 
Анализ напряженно-деформированного состояния бандажированных рабочих лопаток турбин АГТД с учетом влияния температуры и наработки [Електронний ресурс] / Р. П. Придорожный, В. М. Меркулов, А. П. Зиньковский // Авиационно-космическая техника и технология. - 2009. - № 9. - С. 78–82. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2009_9_15
Попередній перегляд:   Завантажити - 376.696 Kb    Зміст випуску     Цитування
3.

Меркулов В. М. 
О влиянии бандажной связи на напряженно-деформированное состояние рабочих лопаток турбин [Електронний ресурс] / В. М. Меркулов, Р. П. Придорожный, А. П. Зиньковский // Авиационно-космическая техника и технология. - 2010. - № 10. - С. 132–136. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2010_10_31
Попередній перегляд:   Завантажити - 448.306 Kb    Зміст випуску     Цитування
4.

Придорожный Р. П. 
Влияние монтажного натяга на напряженно-деформированное состояние турбинной лопатки и потерю натяга по полкам в процессе эксплуатации [Електронний ресурс] / Р. П. Придорожный, А. В. Шереметьев, А. П. Зиньковский // Авиационно-космическая техника и технология. - 2006. - № 8. - С. 95–99. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2006_8_21
С помощью метода конечных элементов исследовано влияние монтажного натяга (МН) по контактным поверхностям бандажных полок на напряженно-деформированное состояние турбинной лопатки и потерю натяга по полкам в процессе эксплуатации. Показана возможность выбора оптимального МН на стадии проектирования и доводки двигателя.
Попередній перегляд:   Завантажити - 265.499 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
5.

Зелёный Ю. А. 
Расчетная оценка влияния окружной неравномерности температурного поля камеры сгорания на работоспособность лопаток соплового аппарата [Електронний ресурс] / Ю. А. Зелёный, Р. П. Придорожный, О. А. Петрова // Авиационно-космическая техника и технология. - 2006. - № 9. - С. 90–93. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2006_9_20
Попередній перегляд:   Завантажити - 331.141 Kb    Зміст випуску     Цитування
6.

Зелёный Ю. А. 
Расчетно-экспериментальная оценка влияния снижения эффективности системы охлаждения лопаток СА на их работоспособность [Електронний ресурс] / Ю. А. Зелёный, Р. П. Придорожный, О. А. Петрова, И. В. Бережная // Авиационно-космическая техника и технология. - 2006. - № 10. - С. 32–35. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2006_10_8
Попередній перегляд:   Завантажити - 588.074 Kb    Зміст випуску     Цитування
7.

Придорожный Р. П. 
Особенности влияния кристаллографической ориентации на усталостную прочность монокристаллических рабочих лопаток турбин [Електронний ресурс] / Р. П. Придорожный, А. В. Шереметьев // Авиационно-космическая техника и технология. - 2005. - № 10. - С. 55–59. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2005_10_12
Попередній перегляд:   Завантажити - 250.372 Kb    Зміст випуску     Цитування
8.

Придорожный Р. П. 
Оценка напряженного состояния замковых соединений рабочих лопаток турбин с учетом возможных отклонений их размеров [Електронний ресурс] / Р. П. Придорожный, А. В. Шереметьев, А. П. Зиньковский, В. М. Меркулов, Н. Н. Федорченко // Авиационно-космическая техника и технология. - 2007. - № 8. - С. 81–85. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2007_8_20
С помощью расчетных моделей различного уровня проведено исследование напряженного состояния елочного хвостовика рабочей лопатки турбины. Оценена эффективность применения рассматриваемых моделей для определения распределения напряжений в хвостовике. Показана возможность выбора оптимальных отклонений размеров при проектировании елочного замкового соединения рабочих лопаток.
Попередній перегляд:   Завантажити - 893.992 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
9.

Кравченко И. Ф. 
Расчетная оценка влияния утечек воздуха в стыках секторов на теплонапряженное состояние лопаток соплового аппарата турбины [Електронний ресурс] / И. Ф. Кравченко, Ю. А. Зеленый, Р. П. Придорожный, О. А. Петрова // Авиационно-космическая техника и технология. - 2007. - № 9. - С. 44–47. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2007_9_9
Рассмотрены результаты расчетного анализа влияния паразитных утечек через зазор в стыке секторов лопаток соплового аппарата турбины на их теплонапряженное состояние и ресурс.
Попередній перегляд:   Завантажити - 244.177 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
10.

Придорожный Р. П. 
Оценка эффективности применения демпферов сухого трения для снижения вибронапряженности охлаждаемых турбинных лопаток [Електронний ресурс] / Р. П. Придорожный, А. В. Шереметьев, А. П. Зиньковский, Ю. В. Якушев // Авиационно-космическая техника и технология. - 2008. - № 9. - С. 92–97. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2008_9_20
Проведено исследование эффективности применения демпферов сухого трения для снижения вибронапряженности в высоконагруженных охлаждаемых лопатках турбин высокого давления малоразмерных газотурбинных двигателей. Результаты проведенных расчетных исследований и натурных испытаний показывают, что одним из эффективных способов обеспечения вибрационной прочности рассматриваемых лопаток является использование вставных демпферов сухого трения. На основании проведенных расчетно-экспериментальных исследований предложены рекомендации, которые позволяют в каждом конкретном случае выбрать оптимальную форму и параметры демпфера сухого трения и существенно сократить объем дальнейших работ по проектированию и доводке как лопатки, так и демпфера.
Попередній перегляд:   Завантажити - 754.724 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
11.

Придорожный Р. П. 
Использование метода конечных элементов для определения потери натяга поконтактным граням бандажных полок и остаточного разворота лопаток с учетом ползучести [Електронний ресурс] / Р. П. Придорожный // Авіаційно-космічна техніка і технологія. - 2003. - № 5. - С. 106–110. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2003_5_29
Попередній перегляд:   Завантажити - 218.21 Kb    Зміст випуску     Цитування
12.

Придорожный Р. П. 
Расчетная оценка эффективности применения теплозащитных покрытий на охлаждаемых рабочих лопатках турбин высокого давления авиационных газотурбинных двигателей [Електронний ресурс] / Р. П. Придорожный, А. В. Шереметьев, А. П. Зиньковский // Вестник двигателестроения. - 2014. - № 1. - С. 52-56. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vidv_2014_1_12
Теплозащитные покрытия широко применяются для уменьшения действующих рабочих температур на поверхности охлаждаемых рабочих лопаток турбин и, следовательно, позволяют двигателю работать при более высоких, более эффективных температурах. Представлены результаты расчетных исследований эффективности применения теплозащитных покрытий на охлаждаемых рабочих лопатках турбины высокого давления. Установлено, что эффективность применения теплозащитных покрытий существенно зависит от конструкции лопатки, особенностей ее системы охлаждения, толщины покрытия, действующих рабочих температур и нагрузок.
Попередній перегляд:   Завантажити - 467.72 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
13.

Шереметьев А. В. 
Обеспечение прочностной надежности авиационных ГТД большой степени двухконтурности [Електронний ресурс] / А. В. Шереметьев, Т. И. Прибора, Р. П. Придорожный, В. В. Тихомиров // Авиационно-космическая техника и технология. - 2014. - № 10. - С. 61–68. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2014_10_12
Приведены результаты обеспечения прочностной надежности, достигнутые для семейства двухконтурных ГТД с большой степенью двухконтурности на основании использования концепции конструктивного подобия. Результаты эксплуатации подтверждают целесообразность и правомерность использования концепции конструктивного подобия, что позволяет существенно сокращать сроки и значительно снижать затраты на создание двигателя и установление ресурсов (более чем на 10 лет). Приведен критерий, позволяющий определять достаточность измельчения конечноэлементной сетки при использовании субмоделирования.
Попередній перегляд:   Завантажити - 387.843 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
14.

Придорожный Р. П. 
Влияние ползучести материала на характеристики бандажной связи сильнозакрученных рабочих лопаток турбин [Електронний ресурс] / Р. П. Придорожный, А. В. Шереметьев, А. П. Зиньковский // Авиационно-космическая техника и технология. - 2016. - № 7. - С. 62–67. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2016_7_13
Приведены результаты расчетного исследования влияния ползучести материала на напряженно-деформированное состояние сильнозакрученных бандажированных рабочих лопаток турбин, характеризующихся большим углом естественной закрутки концевого сечения по отношению к корневому. Установлено, что активация процессов ползучести материала лопаток в условиях эксплуатации приводит к потере натяга по бандажным полкам, возникновению остаточного разворота и изменению напряженности лопаток. Показано, что использование Z-образных бандажных полок в сильнозакрученных рабочих лопатках позволяет, несмотря на значительную величину остаточного разворота пера и снижение уровня контактных напряжений в бандажной связи, достичь требуемого их ресурса.Создание авиационных газотурбинных двигателей, отвечающих современным требованиям по ресурсу, особенно его горячей части, требует не только более совершенных методов проектирования, но и анализа работоспособности и повреждаемости в течении ресурса с целью поиска резервов, направленных на повышение надежности. Одними из самых сложных и теплонапряженных узлов современного газотурбинного двигателя, являются лопатки соплового аппарата турбины высокого давления, непосредственно воспринимающие высокую температуру газа на выходе из камеры сгорания и имеющие развитую систему конвективно-пленочного охлаждения. Ресурс сопловых аппаратов современных авиационных газотурбинных двигателей может составлять десятки тысяч часов. При этом наработка на максимальном режиме может достигать только несколько сотен часов. Существует мнение, что повреждаемость сопловых лопаток на двигателе происходит в основном в жарких климатических зонах. Тем не менее, как показывает анализ расчетных исследований для современных авиационных газотурбинных двигателей такие утверждения ошибочны. Непосредственным следствием действия повышенных температур и высоких термических напряжений является ползучесть материала. Проведено расчетное исследование влияния ползучести материала лопаток соплового аппарата турбины высокого давления в различных условиях эксплуатации двигателя на их работоспособность. Показано, что с увеличением высоты полета рабочая температура сопловой лопатки начинает увеличиваться, и процессы ползучести ускоряются для всех климатических зон эксплуатации. Поскольку с увеличением высоты полета разница в температурах для разных климатических зон постепенно уменьшается, то на большой высоте, где температура в разных климатических зонах отличается незначительно, процессы релаксации напряжений протекают одинаково. При этом с увеличением температуры процессы ползучести протекают быстрее, и уровень напряжений, до которого происходит релаксация напряжений, становится ниже. Таким образом с повышением высоты полета повреждаемость в холодных условиях приближается к таковой в нормальных и жарких условиях, а на больших высотах может быть даже выше. Установлены закономерности влияния климатических условий и высоты полета на напряженность лопаток сопловых аппаратов турбин высокого давления и их работоспособность, на основании которых показана необходимость учета наработки двигателя в различных климатических условиях при определении ресурса сопловых лопаток.
Попередній перегляд:   Завантажити - 494.933 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
15.

Меркулов В. М. 
Компьютерное моделирование ударного взаимодействия крупной птицы с рабочими лопатками вентилятора ТРДД [Електронний ресурс] / В. М. Меркулов, А. В. Шереметьев, А. В. Петров, Р. П. Придорожный, В. В. Донченко // Авиационно-космическая техника и технология. - 2017. - № 7. - С. 76–83. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2017_7_13
В результате расчетно-экспериментального анализа, а также анализа последствий реальных случаев столкновения с крупными птицами отечественных и зарубежных ТРДД, предложена расчетная модель ударного взаимодействия крупной птицы с рабочими лопатками вентилятора ТРДД и проведена ее верификация. С использованием выбранной модели проведено компьютерное моделирование процесса и последствий попадания крупной птицы в вентилятор современного ТРДД с широкохордными бесполочными рабочими лопатками. Предложен методический подход по определению степени опасности для двигателя последствий столкновения с крупной птицей.
Попередній перегляд:   Завантажити - 1.21 Mb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
16.

Шакало Р. Ю. 
Разработка охлаждаемой рабочей лопатки ТВД с внутристеночной системой охлаждения [Електронний ресурс] / Р. Ю. Шакало, Ю. В. Якушев, С. Б. Резник, С. Б. Борис, Р. П. Придорожный // Вестник двигателестроения. - 2018. - № 2. - С. 159-163. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vidv_2018_2_25
Охлаждаемые рабочие лопатки турбины являются одними из самых сложных и высоконагруженных деталей газотурбинного двигателя. Создание новых, перспективных двигателей во многом зависит от создания надежных, работоспособных рабочих лопаток турбины. Представлены результаты проектирования охлаждаемой рабочей лопатки ТВД с внутристеночной системой охлаждения. Изложены основные требования и методы их обеспечения при разработке данной лопатки. Приведены результаты теплового и прочностного расчета. Выполнен сравнительный анализ охлаждаемых рабочих лопаток ТВД с внутристеночной и петлевой (серийной) системами охлаждения.
Попередній перегляд:   Завантажити - 1.375 Mb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
17.

Шакало Р. Ю. 
Демпфирование колебаний охлаждаемых попарно бандажированных рабочих лопаток турбин [Електронний ресурс] / Р. Ю. Шакало, Р. П. Придорожный, Ю. В. Якушев, В. М. Меркулов, А. П. Зиньковский // Авиационно-космическая техника и технология. - 2019. - № 7. - С. 109–113. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2019_7_17
Охлаждаемые рабочие лопатки турбины являются деталями, определяющими надежность и ресурс газотурбинного двигателя. Как известно большинство случаев выхода из строя двигателя связано именно с разрушением рабочих лопаток турбины. Рабочие лопатки турбины в процессе работы испытывают высокие термические напряжения, напряжения от центробежных и газовых сил, а также динамические напряжения. Приведены методы обеспечения приемлемого уровня динамических напряжений в рабочих лопатках турбины. Рассмотрен один из наиболее эффективных методов - попарное бандажирование охлаждаемых рабочих лопаток турбины. Эффективность демпфирования таких рабочих лопаток зависит от гарантированного соприкосновения контактных поверхностей полок хвостовиков и бандажных полок и от оптимальности бандажной связи. В качестве объекта исследования выбраны охлаждаемые попарно бандажированные рабочие лопатки турбины с двигателя, на котором было несколько случаев разрушения рабочих лопаток турбины. Для оценки оптимальности бандажной связи исследуемых рабочих лопаток разработана схема расчета силы, действующей на контактные поверхности бандажных полок. По разработанной схеме выполнены расчеты сил, действующих на контактные поверхности бандажных полок, как исследуемых рабочих лопаток, так и для подобных охлаждаемых попарно бандажированных рабочих лопаток турбин, разработки ГП "Ивченко-Прогресс". После расчета силы, действующей на контактную поверхность бандажной полки, проведен анализ зависимости величины силы от геометрических параметров профиля пера. По полученным данным построен график зависимости напряжения в пере от относительной силы, действующей на контактную поверхность бандажной полки. Анализ графика зависимости позволил сделать вывод, что существует оптимальная сила, при которой динамические напряжения будут приемлемыми. Однако ввиду того, что представлена небольшая выборка охлаждаемых попарно бандажированных рабочих лопаток необходимо, продолжить работы по определению критериев оптимальности бандажной связи и по уточнению полученной зависимости.
Попередній перегляд:   Завантажити - 597.776 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
18.

Придорожный Р. П. 
Влияние ползучести материала на работоспособность лопаток соплового аппарата турбины высокого давления [Електронний ресурс] / Р. П. Придорожный, А. В. Шереметьев, А. П. Зиньковский // Авіаційно-космічна техніка і технологія. - 2020. - № 7. - С. 41–46. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2020_7_8
Приведены результаты расчетного исследования влияния ползучести материала на напряженно-деформированное состояние сильнозакрученных бандажированных рабочих лопаток турбин, характеризующихся большим углом естественной закрутки концевого сечения по отношению к корневому. Установлено, что активация процессов ползучести материала лопаток в условиях эксплуатации приводит к потере натяга по бандажным полкам, возникновению остаточного разворота и изменению напряженности лопаток. Показано, что использование Z-образных бандажных полок в сильнозакрученных рабочих лопатках позволяет, несмотря на значительную величину остаточного разворота пера и снижение уровня контактных напряжений в бандажной связи, достичь требуемого их ресурса.Создание авиационных газотурбинных двигателей, отвечающих современным требованиям по ресурсу, особенно его горячей части, требует не только более совершенных методов проектирования, но и анализа работоспособности и повреждаемости в течении ресурса с целью поиска резервов, направленных на повышение надежности. Одними из самых сложных и теплонапряженных узлов современного газотурбинного двигателя, являются лопатки соплового аппарата турбины высокого давления, непосредственно воспринимающие высокую температуру газа на выходе из камеры сгорания и имеющие развитую систему конвективно-пленочного охлаждения. Ресурс сопловых аппаратов современных авиационных газотурбинных двигателей может составлять десятки тысяч часов. При этом наработка на максимальном режиме может достигать только несколько сотен часов. Существует мнение, что повреждаемость сопловых лопаток на двигателе происходит в основном в жарких климатических зонах. Тем не менее, как показывает анализ расчетных исследований для современных авиационных газотурбинных двигателей такие утверждения ошибочны. Непосредственным следствием действия повышенных температур и высоких термических напряжений является ползучесть материала. Проведено расчетное исследование влияния ползучести материала лопаток соплового аппарата турбины высокого давления в различных условиях эксплуатации двигателя на их работоспособность. Показано, что с увеличением высоты полета рабочая температура сопловой лопатки начинает увеличиваться, и процессы ползучести ускоряются для всех климатических зон эксплуатации. Поскольку с увеличением высоты полета разница в температурах для разных климатических зон постепенно уменьшается, то на большой высоте, где температура в разных климатических зонах отличается незначительно, процессы релаксации напряжений протекают одинаково. При этом с увеличением температуры процессы ползучести протекают быстрее, и уровень напряжений, до которого происходит релаксация напряжений, становится ниже. Таким образом с повышением высоты полета повреждаемость в холодных условиях приближается к таковой в нормальных и жарких условиях, а на больших высотах может быть даже выше. Установлены закономерности влияния климатических условий и высоты полета на напряженность лопаток сопловых аппаратов турбин высокого давления и их работоспособность, на основании которых показана необходимость учета наработки двигателя в различных климатических условиях при определении ресурса сопловых лопаток.
Попередній перегляд:   Завантажити - 727.119 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
 
Відділ наукової організації електронних інформаційних ресурсів
Пам`ятка користувача

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського